статья написана Чиби с опорой на другие ресурсы
для futura.rusff.ru

Конечно же, жанров ролевых форумов существует множество, как и жанров литературных произведений, и я не берусь рассказать обо всех. И тем более не расскажу о специфичных и редких вроде стимпанка или слипстрима (я думаю, люди, создающие подобные форумы, просвещены намного лучше меня). В данной статье я бы хотела осветить наиболее часто встречающиеся жанры FRPG. Сразу оговорюсь, что большая часть информации дана согласно литературным критериям, но, имея уже довольно большой опыт "общения" с ролевыми, я добавила несколько жанров, встречающихся так же часто, но с литературной точки зрения являющихся неправильными.

Основные ошибки

1. Не существует таких жанров как школа, раб/хозяин, хентай/яой/юри, ангелы/демоны, мафия и прочих слов. Тэги — да, жанры — нет.
2. Есть огромный жанр под названием фантастика, который включает в себя научную фантастику, фэнтези, магический реализм и множество других поджанров.
3. Фильмы это, конечно, круто, но мы все-таки играем в литературные игры, а потому придерживаемся литературной системы, и жанры вроде мелодрамы (когда говорят о романических отношениях) выглядят по меньшей мере странно.

Жанры

1. Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. Сюда относятся все ролевые про различные несуществующие оригинальные (полностью отличающиеся от нашего не только внешне, но и исторически) миры с магией, разнообразными расами и прочими атрибутами.
2. Магический реализм — художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира. Иными словами, сюда относятся все миры, отличающиеся от нашего только наличием магии (люди со способностями или небольшое количество новых рас). Данные ролевые не переписывают историю и существующий мир, они просто дополняют их магией. По сути, здесь даже не должно быть обоснования появления магии, поскольку такие ролевые чаще всего будут относиться уже к следующей категории.
3. Научная фантастика основывается на фантастических допущениях (вымысле) в области науки, описывает вымышленные технологии и научные открытия, контакты с нечеловеческим разумом, возможное будущее или альтернативный ход истории (в прошлом), а также влияние этих допущений на общество. Действие научной фантастики часто (но не всегда) происходит в будущем. Здесь тоже возможно создание новых рас или наличие магии, но обязательно все должно быть обосновано: техногенные катастрофы (появление зомби или людей со способностями), создание машин времени, контакты с другими планетами и множество других вариантов.
4. Мистика («скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек. Иными словами, ролевые либо о призраках, духах или ёкаях, либо о вампирах, оборотнях, ангелах и демонах.
5. Хоррор — жанр, который призван напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного.
6. Альтернативная реальность — ролевые, которые кардинально отличаются от нашего мира. Жанр близок скорее к фэнтези или в целом к фантастике. Ролевые здесь встречаются различные, но в целом их объединяет одно: они далеки от фэнтезийных миров, похожих на сказки, но при этом еще более далеки от реальности. Возможно, за основу будет взята планета Земля с полностью переписанной историей и мироустройством, возможно - мир будет альтернативной вселенной к существующей Земле, возможно - действие будет происходить во вселенной консольной игры, а возможно - в одном мире объеденятся существующие герои фильмов, книг и так далее. Встречались ролевые, где персонажи были воплощением планет или стран. Иными словами, жанр очень многообразный и интересный.
7. Повседневность — ролевые, которые ничем не отличаются от нашего мира. Чаще всего в основе сюжета лежат либо мафиозные разборки, либо жизнь в городах/школах.

Дополнительные жанры:
1. Приключение — ролевые, где упор делается на события, которые быстро и довольно часто сменяют друг друга, а сюжет предполагает развитие мира.
2. Детектив — жанр, который описывает процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Предполагается, что пользователи должны будут разгадывать загадки, заложенные в сюжете, в процессе игры.
3. Комедия — жанр, который отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества или пародирует существующие вещи.
4. Триллер — в большинстве своем ролевые, где сюжет держит в напряжении. Отнести сюда можно все мафиозные разборки, нуарные ролевые или что-то еще подобное.